Шулерские приемы

Здесь будут объяснены те проделки, которые употребляют шулеры. Чтобы дать лучше понять, я войду в некоторые объяснения, надеясь, что они не будут лишены интереса. Предупреждаю, что я вовсе не хочу составлять школы шулерства и пишу не для того, чтобы учить плутовать, но чтобы по возможности предостеречь от обмана. Я скажу только, что всякому игроку необходимо быть осторожным, в особенности с игроками, честность которых не испытана.

ФАЛЬШИВАЯ СЪЕМКА
Операция фальшивой съемки составляет самую важнейшую часть шулерского искусства, и потому шулера употребляют все старания и всю ловкость к исполнению этого приема.
Чтобы дать лучше понять, что такое фальшивая съемка, мы постараемся прежде всего объяснить цель и результат правильной съемки.
Во всех карточных играх, как обыкновенно.бывает сдатчик, который, по окончании тасовки карт, предлагает своему сподручному снять колоду.
Это вроде нравственной гарантии. которая употребляется даже между совершенно честными игроками.
Вот так исполняется вообще правильная съемка:
Игра,т.е. колода, кладется сдатчиком насторону сподручного съемщика, например,
шулерствошулерство

Потом сдатчик берет кучку № 2 и кладет ее на № 1, тогда составляется
опять целая колода.

Понятно,-что при этом порядок карт естественно или искусственно изменяется.
Для шулера много значит сохранить при этом желаемый порядок карт; в противном случае он не может рассчитывать на те приготовления, которые он совершает без ведома съемщика.
Для исполнения плутовского замысла необходимо, чтобы две кучки карт, изменившиеся в своем порядке при съемке, приняли в руках шулера прежнее положение.
Шулера употребляют для этого различные способы, из которых главнейшими

ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Le saut de coupe
2. Le passe-coupe.
3. L'enjambage.
4. Мост.
5. Широкая карта.

LE SAUT DE COUPE
Читателю, не посвященному в тайны шулерства, покажется удивительным, если не невозможным, чтобы шулер мог переместить незаметным образом две кучки карт перед глазами своего сподручного. Однако это совершенно так. Правила шулерства указывают способы исполнения этих приемов.
Когда шулер берет кучку N 2, чтобы положить на N1, как показано на рис. 3. то вместо того, чтобы сравнять их между собою (что могло бы ему помещать различить кучки одну от другой), он кладет N 2 на N 1, несколько отодвинув назад, так, чтобы край нижней кучки едва заметно выдавался из-под верхней



шулерство

При помощи такой подготовки шупер, имея на руках колоду, пропускает незаметно мизинец левой руки между № 1 и № 2 и в удобную минуту исполняет так называемый suter la coupe.
Но более искусные шулера, стараясь всячески сохранить кучки отделенными, исполняют это еще хитрее. Они берут правой рукой № 2 и, кладя его на №1. Доставляют между ними с одной стороны маленькое расстояние, достаточное для того, чтобы пропустить в него мизинец левой руки, как видно на рис. 5.


шулерство

Шулера, как я сказал, делают съемки в удобное время; только неопытные спешат исполнить эту тонкую операцию Опытный шулер выжидает и делает эту манипуляцию в сопровождении некоторых жестов и приличного предмету разговора. Так, «Игры составлены», скажет он простодушно, придвигая руку со стороны прикупок. Или будет осведомляться о числе очков, показывая вид рассеянности.
Как бы не был незаметен такой способ съемки, но его очень трудно сделать в партиях, где ставят большие суммы Там всякий сдающий карты должен быть лишен движения; потому что малейший жест, кроме необходимых при тасовке и снятии, уже возбуждает подозрение.
Но ресурсы шулера не истощаются если не та, так другая плутня идет в ход; его репертуар многочислен и разнообразен.

LE PASSE-COUPE
Все шулера остроумны, сметливы и хитры; но не у всех одинаковые способности к исполнению известных плутен Многие из них не могут выучиться делать sauter незаметным образом, и потому принуждены прибегать к другим, менее трудным, операциям Le. Passe-coupe из числа последних.

шулерство

Эта плутня имеет ту же цель, как и первая, и при хорошем исполнении имеет также мало шансов к ее открытию.

Шулер, вместо того чтобы класть №2 на № 1, незаметно пропускает его вниз следующим образом:
Для объяснения этой съемки, мы должны обратиться к тому моменту, когда оба пакета лежат отдельно


шулерство
Рис. 7

Взявши пакет № 2, он помещает его между указательным и средним пальцем, и подымая № 1, пропускает под него № 2.

L'ENJAMBAGE
Второй род этой съемки есть такая простая и наивная плутня, что даже удивительно как позволяют себя обманывать ею. Однако, когда ее делали при мне в первый раз, то я также был обманут, как прочие.
Съемка эта состоит в том, что шулер, вместо того, чтобы положить карты №2 на № 1, незаметно проводит его сверху последнего и, не останавливаясь кладет № 2 в левую руку, которая у него немного выдвинута, и тотчас же накладывает на него № 1.
Эта плутня, как и предыдущая, исполняется преимущественно только в низших игорных заведениях.

ШИРОКАЯ КАРТА
Само заглавие этого параграфа подсказывает, в чем состоит эта плутня, которую я хочу описать.
В колоду кладется одна широкая карта, для чего все прочие обрезаются; ее выдающиеся части заставляют снимать непременно в том месте, где она находится.
Если шулер расположил карты в колоде как ему нужно, т.е. сделал подбор, то снимание для него ничего не значит, потому что он пригоняет широкую карту к тому месту, где оканчивается подбор. Отсюда ясно, что широкая карта употребляется шулерами, как зарубка, для того, чтобы заставить снимать всегда в известном месте.

МОСТ
Эта съемка одна из старинных плутней шулеров; при хорошем исполнении она неуловима, как и предыдущие, с которыми она имеет одну цель, состоящую в том, чтобы заставить так снять, чтобы сохранился без изменения сделанный шулером подбор.
Она исполняется следующим образом:
Шулер перегибает сначала одну часть колоды вверх, а потом другую вниз, как на рис. 8

шулерство
Рис.8

Приготовив это, он переносит верхнюю часть вниз, как будто намереваясь тасовать. Таким образом согнутые половины слагаются и образуют в средине пустоту, которая дает легкую возможность сделать съемку именно в этом месте, смрис. 9

шулерство
Рис.9


В таком положении он придерживает карты указательным пальцем до самого снятия, не давая этого заметать.
Съемка произойдет конечно желаемая, отчего подбор карт не изменится.
С той же целью, хотя очень редко, колода перегибается в длину и поэтому называется черепичные карты (la carte tuilee).

ПЕРЕДЕРЖКА
Filer la carte заключается в том, чтобы первую карту положить на место второй а вторую на место первой. Ловкий шулер делает эту плутню так незаметно, что самый подозрительный глаз ничего не увидит.
Процесс этой плутни состоит в следующем:
Во-первых, шулер, намеревающийся передернуть, заранее мечет так, чтобы вторая карта была видна из-под первой. Этот маневр искусными шулерами совершается со скоростью молнии и продолжается до тех пор, пока не придет нужная карта
Чтобы дать понятие о том, как ловко и долго можно делать эту плутню, я скажу, что я знал одного шулера, который клал на глазах у всех, сверх колоды, короля пик и потом передергивал одну карту после другой, так что король пик оставался последним Признаюсь, хотя я и довольно сведущ в шулерстве, но ничего не мог заметить в этом подлоге, так делался он скоро и искусно.

шулерство

Рис. 10.
Далее.видя,что идет замеченная им карта,которая,падая налево.будет дана его противнику, он приступает уже к самой передержке, т.е. кладет вместо первой карты вторую, делая это так: он берет обе карты между большим и указательным пальцем и дает им противоположное движение, а именно, вытягивает карту № 2 и подталкивает назад карту № 1; рис. 11

шулерство


КРАЖА
С трудом поверит тот, кто не посвящен в тайны фокусничества, что шулер, в глазах своего противника, может незаметно вынуть из колоды одну или несколько карт и также незаметно положить их обратно в колоду.
Эта плутня,требующая довольно большей ловкости, есть одна из самых нужных для шулера, и делается следующим образом:
Украденные карты шулер держит в левой руке, которые он кладет несколько наискось на другие карты и, немного выдвинув к правой руке, как показано на рис 12

шулерство
Правая рука берет их изащемляет между основанием большого пальца и четырьмя последними суставами остальных пальцев.
Карты будут тогда немного согнуты, как видно на рис. 13.

шулерство
Есть еще другой способ, впрочем мало употребляемый шулерами, а больше фокусниками, которым он служит с пользою тогда, когда не может быть употреблен первый способ.

LACARTE A L'OEIL
Иногда бывает нужно шулеру знать какую-нибудь карту в колоде. Для этого он с помощью мизинца приподнимает колоду в том месте, где находится эта карта, которую он и подмечает быстрым взглядом. Это движение, скорое, как молния, не может быть замечено игроками, потому что шулер делаетэто, не останавливая прочих движений и только слегка приподнимая карты.
Он состоит в том, что карты защемляются слегка между мизинцем и большим пальцем; при этом способе карты не сгибаются. Рис. 14

шулерство


Читателю конечно покажется странным, как можно незаметно держать в руке шесть или даже более карт; но он еще более удивится, если я скажу, что искусный шулер той же самой рукой, в которую спрятаны карты, продолжает играть и сохраняет еще довольно свободы, чтобы двигать ею без всякого затруднения.

ПОДЛОГ
Вынув раз карты, шулер может всегда, играет ли он в ландскнехт и баккара или в Vingt-et-un, ввести их снова в колоду и даже в том порядке, какой ему нужен. Это самая простая операция.
Чтоб опять положить в колоду украденные карты, шулер ждет удобной минуты, когда будет собрана вся колода или большая часть ее; тогда он опускает спрятанные у него карты на колоду, конечно заботливо прикрыв этот маневр всею ладонью.

 

ПОДМЕНА КОЛОДЫ
Различные способы этой подмены зависят от того класса, к которому принадлежат исполнители. Например аристократический шулер, в тех редких случаях, когда ему приходится исполнять эту плутню, употребляет приемы более тонкие и ловкие, нежели те приемы, которые употребляет его сотоварищи низшего класса.
Вот несколько способов подмены колод, более общих всем шулерам:
Шулер имеет под сюртуком, сзади панталон, несколько маленьких карманов, в которых лежат подмеченные колоды и при том так, чтобы их легко можно было вынуть, как видно на рис. 15.
Держа правую руку на бедре, шулер ходит около игорного стола до начала партии, и выждав удобную минуту, подменивает карты, спровадив новые в широкий карман, находящийся под фалдами сюртука.
Другие, более искусные, не боятся делать эту штуку даже на глазах противников, но для этой операции карманы устраиваются на жилете и называются ребровыми . Сюртук их прикрывает.
1) Садясь играть, шупер осторожно вынимает из своих ребровых карма
нов приготовленные карты и держит их спрятанными в правой руке, подобно
тому, как я объяснял это в статье о похищении карт.
2) Он берет левой рукой ту колоду, которая находится на столе, как бы
для того, чтобы распечатать ее и кладет свою колоду сверху, стараясь
сделать это так, чтобы обе колоды были прикрыты его правой рукой.
3) Передергивает нижнюю колоду наверх и прячет в руке, следуя
правилам похищения.
4) Наконец он освобождается от этой колоды,опуская ее в свой широкий
карман, чтобы облегчить этот последний маневр, он делает вид, что подви
гает стул к столу, а это ему дает возможность иметь руку возле кармана

шулерство
Рис. 15.
Все эти движения, описанные здесь отдельно, составляют, так сказать, одно; сверх того, они исполняются с такой же ловкостью, как и скоростью и производятся во время оживленного разговора, который шулер умеет завести.
Само собою разумеется, что обертка обеих колод должна быть одинакова; шулер об этом уже позаботится.
Если приходится подменивать большое число колод, причем представляется опасность быть открытым, в следствие частого повторения описанных приемов, то некоторые шулера входят в компанию с каким-нибудь своим товарищем по ремеслу, который и нанимается в лакеи в тот дом или в то заведение, где собираются его эксплуатировать.
При таких условиях оба шулера преспокойно добывают порядочные суммы денег.

Другие шулера, более ловкие, не входят ни в какие сотоварищества и все-таки ухитряются подменивать большое число колод.
Шулер знакомится с купцом, у которого кружок или дом, которые он посещает, покупает карты. Чтобы завязать знакомство, он сначала делает несколько мелких покупок и потому заходит довольно часто в лавку; наконец, в один прекрасный день, он приходит под тем предлогом, что исполняет поручение другого и покупает 12 или 16 колод карт, смотря по богатству лавки.
На другой день он приносит их назад, говоря, что они не того цвета, который нужно. Колоды не распечатаны и купец с полной доверенностью обменивает их на другие. Но шулер проработал над этими картами целую ночь: он их распечатал, подметил и снова запечатал способом, который будет описан ниже.
Теперь они у купца в лавке; штука сыграна, шулер ждет их уже на дому и может быть в тот же вечер извлечет из них пользу для себя.

ЯЩИК В РУКАВЕ
Есть еще способ подменивать карты на глазах противника. Он состоит в том, что шулер имеет в рукаве жестяной ящичек, привязанный совершенно незаметно к руке; в него кладут приготовленные для подмены карты.
Когда нужно подменить, то шулер непринужденно кладет руку на колоду, лежащую на столе, но притом гак, что совершенно покрывает ее; потом, слегка прижимая руку к столу, он надавливает пружину ящика, который открывается и из него выходит приготовленная колода, между тем как маленький зубчик захватывает другую колоду и втягивает в ящичек
Кончая эту главу о подмене, я должен сказать читателю, что хотя они и делаются весьма легко, но все-таки не могут быть употребляемы без различия повсюду. Кофейни, тайные игорные дома, салоны более или менее аристократические, кружки и пр. требуют различных операций. Шулер умеет хорошо распознавать, что ему нужно бывает предпринять в том или другом месте, и редко решается на ту плутню, в успехе которой он неуверен.

 

ФАЛЬШИВАЯ ТАСОВКА
В некотором роде можно утверждать, что поддельные тасовки не плутня, потому что их цель, не в том, чтобы привести карты в известное расположение, но в том, чтобы сохранить это известное расположение.

Но тем не менее эта обработка далека оттого, чтобы считаться невинною, и может быть легко сравнима с укрывателями краденных вещей, которые не считаются ворами, однако закон их наказывает как и самих воров.
Когда колода приготовлена для шулерства, и сделал ли это шулер на глазах противника или подменил настоящую колоду на приготовленную им заранее, только как в том, так и в другом случае, ему бывает необходимо во время тасовки, сохранить данное уже картам расположение.
Для этого он употребляет фальшивые тасовки, характер которых меняется, смотря по необходимости.
Обыкновенно различают 4 главных способа фальшивых тасовок:
1. Распределяющая тасовка.
2. Тасовка по частям.
3. Веер.
4. Ласточкин хвост

РАСПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ТАСОВКА
Распределяющая тасовка состоит в том, что карты так тасуются, чтоб они шли в порядке, нужном для шулерства. Предположим, например, что шулер, играя в экарте, в то время какой собирал карты, ввел в колоду 4 карты одной и той же масти, из которых он хочет сделать себе три козыря и вскрышную карту.
Он достигает этого с помощью распределяющей тасовки.
Для этого он разделяет колоду на две части, которые и держит в обеих руках, как это делается при правильной тасовке. Пропуская одну половину колоды в другую, он постепенно кладет на те четыре карты семь других, которые вместе и составят необходимое число для сдачи. Потом он дает снять, причем подделывает съемку, сдавши 11 карт, четыре последние составляют его три козыря и вскрышную карту.
Для примера посмотрите еще главу о пикете.

ТАСОВКА ПО ЧАСТЯМ
Тасовка по частям употребляется в тех играх, где сдается только часть карт, например, в экарте. Предположим, что шулер расположил уже 11 карт, так как ему нужно для его выгоды. Теперь ему остается сохранить это расположение.
Для этого он постепенно переводит эти карты в низ колоды и, отделив их мизинцем от остальной части колоды, тасует только эту последнюю, состоящую из 21 карты. По окончании тасовки он снова переносит 11 карт на верх, которые здесь и остаются при помощи фальшивой съемки.

ВЕЕР
Эта поддельная тасовка так названа потому, что шулер, исполняя ее, располагает карты подобно вееру.
Потом он разделяет колоду на две части, которые и держит в обеих руках; далее заставляет работать все пальцы правой руки: он пропускает ту часть колоды, которая у него в этой руке, под ту часть, которая в левой, делая вид, что он перемешивает карты.
Но на самом деле карты не перемешиваются, а остаются в том же положении, как была сделана съемка т.е. верхняя часть положена вниз; для этого следовательно необходимо повторить еще раз тот же маневр, чтобы карты пришли в прежний порядок
Эта операция может продолжаться сколько угодно раз.

ЛАСТОЧКИН ХВОСТ
Поддельных тасовок множество, почти каждый шулер имеет особенный, собственный способ тасовать карты. Но все эти видоизменения основываются на тех началах, которые и описываю.
Было бы весьма долго входить во все подробности этих способов, более или менее похожих друг на друга. Фальшивая тасовка, которой я хочу закончить эту главу, имеет особенный характер и часто употребляется шулерами.
Чтобы отстранить те подозрения, которые могут быть возбуждены описанной тасовкой, называемой веером, шулер употребляет очень часто ласточкин хвост, который состоит в том, чтобы разделить карты на 2 части и впустить одну в другую. Но вместо того, чтобы произвести правильную тасовку, шулер делает так, что ту половину колоды, которую он впустил в другую, оставляет немного наклоненною, как показано на рис. 16.

шулерство
Потом начинает следующую операцию, прикрыв карты правой рукой.
Пропустив половину колоды № 1 через № 2, он этой последней описывает полукруг направо; этим поворотом она отделяется от остальной колоды и шулеру представляется возможность положить ее снова под № 1, т.е. так, как она лежала первоначально

читать дальше >>

 


Hosted by uCoz